Дополнительные образовательные услуги

Онлайн - запись на объединения по интересам в 2024/2025 учебном году

Уважаемые родители!

В нашем учреждении дошкольного образования  открыта ОНЛАЙН ЗАПИСЬ на объединения по интересам на платной основе:

- Информатика без розетки

- Детский фитнес

- Детский дизайн

- Хореография

- Ранее обучение чтению

Если вы хотите отдать своего ребёнка в какой-то другой , укажите его название или направление. Мы постараемся учесть все ваши пожелания!

По вопросам записи на образовательные услуги на платной основе по выбранным направлениям можно обратиться к воспитателям дошкольного образования вашей возрастной группы или к администрации детского сада.

 

свернуть

Положение

                                                              УТВЕРЖДАЮ

Заведующий государственного

учреждения образования

«Детский сад №15 г.Орши»

______________И.В. Рогова

______________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания платных услуг, оказываемых государственным учреждением образования «Детский сад №15 г.Орши»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке оказания платных услуг (образовательных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и др.), оказываемых ГУО «Детский сад №15 г.Орши» (далее – учреждение) на платной основе разработано в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Положением о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641.

1.2. Учреждение имеет право оказывать дополнительные услуги (образовательные, физкультурно-оздоровительные и др.) на платной основе (далее - платные услуги), в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением и уставом учреждения.

1.3. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

1.4. Платные услуги могут оказываться только с согласия их получателя (законного представителя получателя).

1.5. При оказании платных услуг учреждение оформляет договор с заказчиком на оказание услуг.

1.6. Учреждение имеет право оказывать платные услуги для детей, взрослых, юридических лиц.

1.7. Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса населения, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров).

1.8. Услуги предоставляются посредством организации занятий, проводимых в группах или индивидуально, в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил.

1.9. Платные занятия в сфере образования начинаются с 1 сентября и продолжаются в течение всего учебного года. В период каникул оказание платных услуг осуществляется в зависимости от потребностей населения.

1.10. Кружки, работающие на платной основе, открываются по приказу руководителя учреждения по мере их комплектования, закрываются при выбытии более 25% обучающихся.

1.11. Работники, ведущие работу с детьми в платных кружках, являются полноправными членами коллектива учреждения, руководствуются в своей деятельности должностной инструкцией, выполняют единые требования к организации учебно-воспитательного процесса в учреждении.

1.12. Оплата труда специалистов, работающих на платной основе, производится из внебюджетных средств на основе базовой ставки для оплаты труда работников бюджетной сферы, с применением тарифных разрядов тарифной сетки и выплат стимулирующего характера.

1.13. Дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут освобождаться (полностью или частично) от оплаты за посещение платных занятий, организованных в составе групп.

1.14. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных услуг.

  1. Ценообразование

2.1. Цены на платные услуги, оказываемые учреждением, формируются на основе плановых затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством и прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг.

2.2. Включение затрат в себестоимость услуг производится в соответствии с действующими финансовыми     нормативно-правовыми     актами Республики Беларусь, отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

2.3. Затраты, включаемые в себестоимость услуг, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов.

2.4. Расчет стоимости платных услуг осуществляется отделом планово-экономическим учетно – экономического управления государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности системы образования Оршанского района» (далее – Центр) и утверждается управляющим Центра.

2.5. Расчёт стоимости платных услуг осуществляется планово-экономическим отделом и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности системы образования Оршанского района.

2.6. Плата за услуги вносится в сроки, установленные договором между учреждением и получателем услуг через учреждения банка. Не допускается взимание наличных денег.

2.7. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине (болезнь, санаторное лечение, карантин и др.) плата за этот период не взимается при предоставлении подтверждающего документа. Излишне начисленная плата учитывается в последующих платежах.

2.8.Стоимость платных услуг может корректироваться в связи с изменением цен и тарифов, увеличением размера базовой ставки для оплаты труда работников бюджетных организаций. В этом случае составляется дополнительное соглашение к заключенному договору.

  1. Порядок распределения доходов, полученных от оказания платных услуг.

3.1 Доходы, полученные от реализации платных услуг, расходуются в соответствии с Положением о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641.

3.2. Использование внебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности в пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов.

3.3. Ежемесячно по каждому источнику доходов определяется сумма превышения доходов над расходами, которая остается в распоряжении учреждения.

3.4. Сумма превышения доходов над расходами, остающаяся в распоряжении учреждения, рассчитывается как разница между доходами от приносящей доходы деятельности по каждому источнику доходов, уменьшенными на суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, уплаченных в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, и фактическими расходами по каждому источнику доходов.

3.5. Внебюджетные средства в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении учреждения, используются для:

развития и укрепления материально-технической базы;

проведение культурно-просветительских, физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников, обучающихся

осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера  (премирование, установление надбавок работникам за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряжённость труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ, в установленном законодательством порядке), оказания материальной помощи работникам, обучающимся;

иных целей в соответствии с законодательством.

  1. Порядок организации платных услуг.

При оказании платных услуг учреждению необходимо:

4.1. Разработать положение о платных услугах

4.2. Провести мониторинг рынка услуг, изучить запросы обучающихся в образовательных, физкультурно-оздоровительных, и др. дополнительных услугах, установить предполагаемый контингент.

4.3. Утвердить приказом прейскурант цен на услуги, оказываемые учреждением и 1 экземпляр утвержденного руководителем учреждения прейскуранта с печатью предоставить в отдел планово- экономический Центра.

4.4. Создать условия для проведения платных услуг, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся.

4.5. Утвердить учебный план, программу.

4.6. Издать приказы   об   организации   конкретных   платных  услуг в учреждении, определив:

состав работников, оказывающих платные услуги;

 организацию работы учреждения по платным услугам (расписание занятий, график работы сотрудников, работающих на платной основе).

ответственного за организацию платных услуг в учреждении (ведение табеля посещаемости, выписка квитанций на оплату, контроль поступления оплаты).

4.7. Согласовать с управлением виды и стоимость услуг. Предоставить ходатайство на имя начальника управления о разрешении работы кружков, секций, студий и т.д.) с указанием Ф.И.О. руководителя, места основной работы,  с приложениями: выписка из приказа по учреждению о приёме на работу по совместительству на основе самоокупаемости с указанием образования, стажа, категории и т.д., количество часов в неделю; графики работы, расписание занятий.

 4.8. Для расчета стоимости услуг в в планово-экономическую необходимо предоставить следующие сведения:

    о специалисте, который оказывает платные услуги (образование, категория, педагогический стаж);

    количество часов занятий в месяц (неделю);

    количество детей в группе;

    площадь занимаемого помещения;

    количество используемых осветительных и электрических приборов, их мощность;

    оплата услуг связи (если предполагается, цель);

    прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг.

4.9. Разработать должностные инструкции работников, осуществляющих платные услуги; довести до сведения работников эти инструкции, а также инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся.

4.10. Оформить договор с заказчиком на оказание платных услуг в 2-х экземплярах.

4.11. Платные услуги могут оказывать педагогические и другие работники учреждения при наличии соответствующего образования на условиях совместительства, т.е. в свободное от основной работы время.

4.12. Управление и другие  распорядительные и  контролирующие органы вышестоящих организаций имеют право:

    осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации платных услуг;

    приостанавливать деятельность учреждений по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности, противоречит настоящему Положению, законодательным, правовым и нормативным документам.

 

 

 

 

 

свернуть

Прейскурант

Заявление

Заведующему ГУО «Детский сад №15 г.Орши»

Роговой И.В.

________________________________________

________________________________________                                     

                                         зарегистрированного (ой) по адресу:

________________________________________

________________________________________

тел._____________________________________

                                                  

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу зачислить моего ребенка________________________________________

_________________________________ года рождения, на дополнительную образовательную услугу __________________________________ на платной основе ________________________года.

 

_________________               ______________________             ____________________

                         (дата)                                                                                   (подпись)                                                                        (расшифровка)

 

свернуть

Договор

ДОГОВОР № ______

об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе

 

__ __________ 2024 г.                                                                                                  г. Орша

 

Государственное учреждение образования «Детский сад №15 г.Оршм» (далее – учреждение), в лице заведующего Роговой Ирины Владимировны, действующего на основании Устава (утвержденный решением Оршанского райисполкома от 20.10.2022

_____________________________________________________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предметом договора является оказание следующих платных услуг в сфере образования: _________________________________________________________________

(указывается образовательная программа)

в объеме: услуга 2 раза в неделю до 30 минут в зависимости от возраста детей.

(в соответствии с САННиП «Требования для учреждений дошкольного образования» от 25.01.2013 №8)

  1. Форма получения образования ___очная__
  2. Срок обучения составляет с 02.09.2024 по 31.05.2025.
  3. Дата начала образовательного процесса в учебной группе определяется сроками комплектования учебной группы, но не позднее 02.09.2024.
  4. Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, утверждается приказом руководителя Исполнителя и на момент заключения настоящего договора составляет _____________________________________________________белорусских рублей.

(сумма цифрами и прописью)

  1. Порядок изменения стоимости обучения.

Стоимость обучения, предусмотренная настоящим договором, может изменяться в связи с изменением базовой ставки, тарифов на электро-, теплоэнергию и других показателей, обуславливающих стоимость услуг.

Изменение стоимости обучения утверждается приказом руководителя Исполнителя, который в течение 7 календарных дней доводится до сведения Заказчика. В случае изменения стоимости обучения Заказчик производит доплату разницы в стоимости не позднее 20 дней со дня издания соответствующего приказа Исполнителем.

  1. Порядок расчетов за обучение.

Оплата за обучение на основании настоящего договора осуществляется Заказчиком на текущий (расчетный) счет BY71 AKBB 3632 3220 0105 2220 0000 ОАО АСБ «Беларусбанк» г.Минск, пр-т Дзержинского, 18 Исполнителя в сроки  до 25 числа текущего месяца, начиная с месяца заключения настоящего договора в размере ____________________________ ______________________________________________________________белорусских рублей.

  1. Права и обязанности сторон:

8.1. Исполнитель имеет право определять самостоятельно формы, методы и способы осуществления образовательного процесса;

8.2. Исполнитель обязуется организовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями;

8.3. Заказчик имеет право на получение образования в соответствии с пунктом 1 настоящего договора;

8.4. Заказчик обязуется:

добросовестно относиться к освоению содержания образовательной программы, программы воспитания;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка, иных локальных правовых актов Исполнителя;

бережно относиться к имуществу Исполнителя;

осуществлять оплату стоимости обучения в сроки, установленные в пункте 7 настоящего договора;

 

 

 

 

  1. Ответственность сторон:

9.1. за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством;

9.2. при нарушении сроков оплаты, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего договора, Заказчик выплачивает пеню в размере 0,1 % от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки. Пеня начисляется со следующего дня после истечения срока оплаты;

9.3. Заказчик несет ответственность перед Исполнителем за причинение вреда имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством.

  1. Дополнительные условия договора (по договоренности сторон): Заказчик в случае наступления случая невозможности производить оплату за образовательную услугу на платной основе имеет право расторгнуть настоящий договор, однако обязуется сообщить о намерении расторгнуть договор заранее (за месяц) по заявлению и возместить задолженность (если таковая имеется) за текущий период.
  2. Заключительные положения:

11.1. настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон;

11.2. договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств;

11.3. договор изменяется и расторгается в соответствии с законодательством;

11.4. вносимые изменения (дополнения) оформляются дополнительными соглашениями;

11.5. все споры и разногласия по настоящему договору стороны решают путем переговоров, а при недостижении согласия –   в порядке, установленном законодательством.

  1. Адреса, реквизиты и подписи сторон:

 

Исполнитель

Государственное образования учреждение

«Детский сад  № 15 г.Орши»   

Витебская область, г.Орша,

ул.Бориса Хигрина, 30

 Р/счет BY71 AKBB 3632 3220 0105 2220 0000

ОАО «АСБ « Беларусбанк», г. Минск,

пр-т Дзержинского, д. 18

BIC AKBBBY2Х

УНП 391135051

Заведующий детским садом № 15 г.Орши

____________________И.В.Рогова

            (подпись)

 

Заказчик

___________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

Место жительства: ___________________________

____________________________________________

____________________________________________

Документ удостоверяющий личность ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

(вид документа, серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование или код государственного органа, его выдавшего, идентификационный номер (при наличии)

______________ 

(подпись)                                    

 

С заключением настоящего договора несовершеннолетним(ей) __________________ (фамилия, собственное

_____________________________________________________________________________ имя, отчество (если таковое имеется)

согласен(на) _________________________________________________________________ (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

____________________________-_________________________________________________ законного представителя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность

_____________________________-________________________________________________ (вид документа, серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование или код

_____________________________-________________________________________________ государственного органа, его выдавшего, идентификационный номер (при наличии)

___________________

(подпись)

_______________________

  (дата)

 

свернуть

Как оплатить образовательные услуги

Система «Расчет» – Автоматизированная Информационная Система Единого Расчетного и Информационного Пространства (АИС ЕРИП) создана Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения организации приема платежей от физических и юридических лиц (телефон контакт-центра: 141).

Система «Расчет» позволяет произвести оплату в любом удобном для вас месте, в удобное для вас время, в удобном для вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, банковской кассе, с помощью мобильного банкинга и т. д.

Вы можете оплатить наши услуги с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.

Если вы осуществляете платеж в кассе банка, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:

Выбрать:

  • пункт «Система «Расчет» (ЕРИП);
  • вкладка «Образование и развитие»;
  • вкладка «Отделы, управления образования»;
  • вкладка «Витебская обл.»;
  • вкладка «Оршанский р-н УО»;
  • вкладка "Кружки";
  • ввести номер сада;
  • Ф.И.О, назначение платежа
  • вести сумму платежа;
  • проверить корректность информации;
  • совершить платеж.
свернуть

Информатика без розетки

В нашем дошкольном учреждении реализуется областной образовательный проект "Информатика без розетки"

 

     Целью образовательного проекта «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования является формирование основ алгоритмической грамотности у детей 5-7 лет.

    Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

    Проект реализуется Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.

Руководитель - тьютор образовательного проекта, Туминская Елена Александровна

свернуть

Декоративно-прикладное искусство

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
     Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

     Цель:  накопление  способов  создания  декоративных  изображений,  использования материалов,  применения  художественных  техник  в декоративной  деятельности,  опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

     Задачи:

- развивать:  эмоционально-позитивное  отношение  к предметам  декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета, композиции, ритма);

- обучать:  познавать  особенности  различных  изделий  декоративно-прикладного искусства  (традиционность,  простота  форм,  сдержанность  декоративного  решения),  их средства выразительности, способы декорирования (повтор, чередование, симметрия);

- формировать:  творческое  воображение,  декоративные  умения;  содействовать освоению способов и техник декоративной росписи;

- воспитывать  устойчивый  интерес  к совместной  со взрослым  и самостоятельной декоративной деятельности.

    Руководитель - воспитатель дошкольного образования, Иванова Кристина Владимировна

свернуть

Детский фитнес

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление психологического и физического здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса и психогимнастики в рамках дополнительного образования позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
 

Руководитель - руководитель физического воспитания, Тимофеева Ирина Станиславовна

свернуть

Хореография

В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям именно в этом возрасте. Они развивают ребенка с разных сторон:

Физическая подготовка
Хореография - отличная альтернатива спорту. Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку. 

Легкость
Ребенок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело - в движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более уверенным в себе и свободней общается со сверстниками. 

Развитие творческих способностей
Каждый танцор - творец. Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, и воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными придумывать новые идеи и нестандартные подходы.

Музыкальные способности
Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Развитие мозга
Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка. 

Основные направления работы с воспитанниками:

  • Формирование гармоничного, психического, ду­ховного и физического развитие ребенка, а также укрепление здо­ровья детей (оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие профилак­тике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствова­нию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нерв­ной систем организма).
  • Развитие чувства ритма, му­зыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, развитие у вос­питанников внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мысли­тельных процессов.
  • Освоение элементов классического, историко-бытового, народно-сценического и современного танца.
  • Совершенствование умения выражать эмоции в мимике и пантомимике, выразительность и артистизм.

Музыка и движение-это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Раскованность и непринуждённость, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

На танцевальных занятиях дети учатся не просто слышать музыку, ритмично двигаться и выполнять определенные движения. Но и укрепляют мышцы, учатся творчески мыслить, анализировать свои действия, запоминать последовательность движений, фантазировать и выражать свои эмоции через танец. 

Руководитель - музыкальный руководитель, Земцева Ирина Михайловна

свернуть
поделиться в: