Рекомендует руководитель музыкального воспитания

Музыкальное воспитание в семье

Танцуем и поём

Петь громко-не значить петь хорошо

«Музыка и движение – это жизнь»

  Музыка и движение – это жизнь

     Выражение «Движение – это жизнь!» известно практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма, бесспорен. Однако, потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста особенна велика.  Ученые давно доказали, что  ограничение активности в этот возрастной период  может привести к задержке психического и речевого развития.

     Вопрос о взаимодействии музыки и движения неоднократно раскрывался в педагогической и психологической литературе. Замечательный  музыкант и педагог  Карл Орф,  считал, что музыка и  движение не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребенка. Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н.А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.

      Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к действительности – необходимые условия формирования целостной личности. Именно поэтому в детском саду  ежедневно проводится работа с воспитанниками, основанная на  взаимосвязи физического воспитания и музыкального (утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, развлечения, праздники и так далее).

      Выполнение физических упражнений под музыку способствует совершенствованию координации движений, улучшению осанки, повышению жизненного тонуса.  Все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, повышает интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.

      Все виды музыкальной деятельности осуществляемые на музыкальном занятии также в той или иной степени способствуют физическому развитию детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание.

      Музыкально-ритмические движения,  являясь синтетическим видом деятельности,  развивают и двигательные способности, и музыкальный слух, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений,  коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и  движений.

      Важно, чтобы в семье поддерживался интерес детей к музыке и движению, к движению под музыку (танец, гимнастика и тому подобное). Инициатива должна исходить от родителей. Положительный пример и поощрения с их стороны необходимы ребёнку. Двигайтесь, играйте, танцуйте и пойте вместе с детьми и будьте здоровы и счастливы! Ведь музыка и движение – это жизнь.

свернуть

Беседа с родителями «Музыка в жизни ребенка»

Беседа с родителями

«Музыка в жизни ребенка»

    Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идёт постоянная работа над дикцией, ребёнок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребёнка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребёнке таланты и способности, помогаем развитию их в дальнейшем.

    Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объём лёгких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

   В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.

  Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определённые трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.

   Задача педагога вооружить родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей.  Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребёнка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами вместе со своими детьми.

   На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

  Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребёнка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребёнку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребёнка дошкольного возраста.

   Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально-ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьёй, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатываются рекомендации.

   Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используются разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводятся концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

   А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребёнок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняются особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них даётся очень кратко, конкретно и наглядно.

Музыка может развить способности ребёнка.

   Печальный факт – около 70% детей имеют низкую успеваемость в школе. Плохо усваиваются русский язык и математика, история и иностранный язык. Психологи считают универсальным способом улучшения успеваемости по всем предметам регулярные занятия музыкой. Причём, чем раньше они начнутся, тем лучше будет результат.

Дополнительная выгода.

   Дети, занимающиеся музыкой (даже из-под палки!), значительно усидчивее, трудолюбивее и эмоционально устойчивее своих сверстников. Музыка развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное. Она воздействует на все виды памяти: зрительную, моторную, образную. Воспитанные в любви к музыке дети более чутки эмоционально, а значит, у них возникает меньше проблем в общении.

свернуть

Какую музыку слушает ваш ребенок?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Относитесь с большим вниманием к песенному репертуару, который слушает ваш ребёнок. Очень важно постараться по возможности уменьшить нежелательное влияние низкопробных песен с примитивными мелодиями, бессодержательных по смыслу, которые оказывают негативное влияние на формирование музыкального вкуса ребёнка.

Нужно, чтобы ребёнок слушал песни, которые бы способствовали его нравственному  воспитанию. Ведь хорошая песня, как правило, учит ребёнка быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть прекрасное в природе, взаимоотношениях людей друг с другом.

Для того, чтобы разучить с ребёнком песню, нужно внимательно прочесть слова песни, вдуматься в её содержание. Нужно постараться объяснить  ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

Разучивая песню, необходимо следить за тем, чтобы ребёнок правильно произносил слова. В младшем возрасте песня разучивается одновременно с мелодией. Чтобы песня понравилась ребёнку и запомнилась, родителям нужно приложить всё своё умение, начиная с выразительной интонации голоса и заканчивая мимикой и жестами.

Песенки для детей в возрасте от года до трёх лет должны быть просты и понятны по содержанию .Они должны отражать внутренний мир ребёнка. В основном это песенки о любимых игрушках, среди которых: добрый Бобик и длинноухий Зайчик, весёлая Лошадка и Птичка – певунья, Курочка с цыплятами и голосистый Петушок.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ -  это первый шаг к музыкальному воспитанию ребёнка. Хорошо, если первые представления о колыбельной песне дадут малышу родители.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, БАБУШКИ! Пойте детям КОЛЫБЕЛЬНЫЕ, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Это развивает музыкальность и укрепляет нервную систему

ребёнка. Ласковые и нежные КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это первые мелодии, с которыми знакомиться ваш малыш. Поэтому старайтесь исполнять их всегда с особой выразительностью, теплотой, искренностью и задушевностью.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, БЕРЕЖНЫ. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ ИНТЕРЕС СВОЕГО РЕБЁНКА К МУЗЫКЕ

ХОШИЕ РОДИТЕЛИ ВАЖНЕЕ

ХОРОШИХ ПЕДАГОГОВ! ( Г. НЕЙГАУЗ).

 
свернуть

Для чего слушать музыку?

Я ХОЧУ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ,

Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ МУЗЫКУ

ЧТО ТАКОЕ ЭТА МУЗЫКА…..

РАССКАЖИТЕ МНЕ СКОРЕЙ!

                             

    «Если у ребёнка развито заинтересованное и увлечённое отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственно-эстетического воспитания, и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки» (Н. А. ВЕТЛУГИНА)

Музыкальное развитие ребёнка должно начинаться до его рождения.

Не случайно беременным женщинам врачи рекомендуют побольше слушать спокойной, приятной, успокаивающей музыки.  Это

Благотворно действует на внутриутробное развитие ребёнка.

Приобщая ребёнка к музыкальному искусству, необходимо решить важную педагогическую задачу, по словам В.А.СУХОМЛИНСКОГО, «не кем вырастит, а каким вырастит ваш ребёнок».

Таким образом, нравственному становлению личности помогает музыка, создающая благотворную почву для проявления уникальности детей. Дети дошкольного возраста имеют интуитивное чувство музыки. Это заключается в положительном реагировании ребенка на звучащую музыку уже с раннего детства. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка  очень важно привить с ранних лет любовь к музыке. Для воспитания духовно-нравственной  всесторонне развитой личности необходимо привлекать внимание детей к прекрасному:  посещение театров, выставок; слушание классической, современной, народной музыки, соответствующей пониманию детей; просмотры концертов детских коллективов. Для достижения понимания увиденного и услышанного  необходимо определенная информация, которую могут дать родители своим детям. Слушая музыку с ребенком, необходимо поинтересоваться, нравится ли ему эта музыка, какие чувства она вызывает. Рассказать в каком жанре она звучит: марш, колыбельная, танец, песня. Определить характер  и настроение музыкального произведения: веселая музыка, бодрая, торжественная или спокойная, грустная, печальная.

 

 

 

 Если  вам  известен композитор, поэт какой либо песни, то нужно назвать их фамилию и рассказать ребенку, чем они занимаются: поэт – сочиняет стихи, а композитор сочиняет музыку к этому стихотворению. Слушая музыку в исполнении симфонического оркестра, необходимо рассказать, что в оркестре  играет множество людей – музыкантов на различных музыкальных инструментах: скрипка, виолончель, труба, саксофон, флейта, арфа и многие другие. Используя звуки этих музыкальных инструментов, можно услышать пение птиц, шум дождя, плач, смех и так далее. Необходимо приобщать детей к слушанию народной музыки. Рассказать, что народную  мелодию  или песню придумал давным-давно – народ. В народных песнях рассказывается о жизни,  труде людей, о различных явлениях природы. Народным песням   характерны: распевание слогов, открытое звучание гласных звуков, вождение хороводов. Народная  музыка  исполняется  народным оркестром, в который входят  такие музыкальные инструменты: балалайка, домра, баян, аккордеон, гусли, рожок, дудочка, литавры, бубен, колокольчики. Увидеть  проявление эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки можно, наблюдая за ребенком: делает ли он движения руками, прихлопывает, кружится, пытается подпевать, оживляется с видимым удовольствием, тихонько, сосредоточенно,  с интересом вслушивается в звучание музыкального произведения, прислушивается к звукам  различных музыкальных инструментов. С помощью музыки есть возможность воспитывать в детях отзывчивость, доброту, умение прощать.   В.А.Сухомлинский писал: « Без этих нравственных   чувств  в человеке развивается хам. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния другого человека. Он способен сыпать соль на сердечные раны, громко стучать сапогами там, где нужно затаить дыхание; ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти от этой  двери; смеяться, когда всем грустно». Педагоги, музыканты пришли  к мнению, что задатки к музыкальной деятельности есть у каждого. Доказано, что если для музыкального развития  ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании   его музыкальности. Так что все мы от природы музыкальны! И только от  Вас, уважаемые родители,  зависит  как   Вы  распорядитесь   природными данными своих детей.

свернуть

ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

ОТКУДА      ПРИХОДЯТ     ЗВУКИ?

 

 

                               СКОЛЬКО ЗВУКОВ ВОКРУГ!

                            ИХ НАМ СЛЫШАТЬ ДАНО:

                                                 ЭТО ПЕНИЕ ПТИЦ, ЭТО ОКРИК В ОКНО.

                                                      ЭТО ДИВНАЯ МУЗЫКА, ШЕЛЕСТ ЛИСТВЫ

                                              ЭТО ПЕСНЯ ДАЛЁКАЯ, ЭТО Я, ЭТО ВЫ!

 

Мир звуков многообразен. Прежде всего, разделим все окружающие нас звуки на две группы: звуки шумовые (от слова шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое- мелодичные. Умение различать особенности этих звуков и составляет основу развития музыкальных способностей. А для этого мы должны не только развивать, но и беречь детский слух.

 

 

  1. РАЗВИВАЯ СЛУХ, ПОЛЕЗНО СЛУШАТЬ ТИШИНУ, ОТМЕЧАЯ МАЛЕЙШИЕ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЗВУКИ.

 

 

  1. ПОМНИТЕ: ГРОМКАЯ МУЗЫКА И ДОЛГОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В НАУШНИКАХ ПРИТУПЛЯЕТ СЛУХ.  НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ  ЭТИМ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ.

 

 

  1. ВЫПОЛНЯЯ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ, УЧИТЕ РЕБЁНКА ДВИГАТЬСЯ БЕСШУМНО.

 

 

  1. СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ЗАТАЛКИВАЛ В УШИ

          ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ.

 

 

  1. ПОМНИТЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМНИТЕ, ЧТО МУЗЫКА

          ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ С ТИШИНЫ!

          В НЕЙ ОНА РОЖДАЕТСЯ И РАСТВОРЯЕТСЯ ТОЖЕ В НЕЙ.

 

 

 

ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

 

                                   ПОСЛУШАЙ: МУЗЫКА ВОКРУГ, 

ОНА ВО ВСЁМ – В САМОЙ ПРИРОДЕ,

                                                 И ДЛЯ БЕСЧИСЛЕННЫХ МЕЛОДИЙ

                                 ОНА САМА РОЖДАЕТ ЗВУК.

 

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш  ребенок, несомненно,  удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками.

Попросите малыша закрыть глаза и задайте ему такие вопросы:

-КАКИЕ ЗВУКИ РАЗЛИЧАЕШЬ  В КОМНАТЕ?

-ОТКУДА ОНИ ДОНОСЯТСЯ

-КАКИЕ ИЗ НИХ БОЛЕЕ ГРОМКИЕ, А КАКИЕ ЕДВА СЛЫШНЫ?

-КАКИЕ ЗВУКИ СЛЫШИШЬ НА УЛИЦЕ?

-УГАДАЙ, КТО ПОДАЛ ГОЛОС?

Если вы заметили, что ребёнок начал уставать, поменяйтесь с ним ролями.

 

ЗВУКИ  РАЗНЫЕ ПО СИЛЕ ОКРУЖАЮТ

НАС    ВОКРУГ?

Тихий и громкий звук конечно никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к речи человека, можно заметить, что она богата динамическими оттенками. Благодаря оттенкам наша речь становится более красочной Динамические оттенки в музыке –

Это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в различные цвета, заставляют звучать её более выразительно.

Для того чтобы развивать у ребёнка умение различать разные по силе звуки, можно выполнить с ним такое игровое задание:

(ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЛЮБАЯ ИГРУШКА) В игре могут принимать участие несколько человек:

мама, папа, брат, сестра, друзья вашего малыша.

Выбирается водящий.

ХОД ИГРЫ: Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего-Найти игрушку, руководствуясь громкостью (динамикой)  звучания мелодии или песни, которую поют все участники игры.

Звучание должно усиливаться по мере приближения к игрушке.

 

КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ТЕМБРОВУЮ

ОКРАСКУ ЗВУКА?

 

ТЕМБР – ОКРАСКА. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук и конечно, звук музыкальный.

Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей, музыкальных инструментов? Потому что каждый звучащий предмет

имеет свою окраску – тембр. Тембровый слух можно развивать в домашних условиях. Для развития тембрового слуха, поиграйте с вашим ребёнком в игры:

 

 1НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗВУК»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Предметы, изготовленные из различных материалов (керамика, дерево, стекло, хрусталь, металл и др.)

Вначале дайте послушать малышу звучание каждого предмета, коснувшись до него чайной ложкой. Звучание будет разным.

ХОД ИГРЫ: Ребёнок закрывает глаза, а взрослый ударяет по любому предмету. Ребёнок должен определить по окраске звука, какого предмета коснулись.

 

  1. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

( ИГРАЮЩИЕ: ПАПА, МАМА, БАБУШКА, ДЕДУШКА И Т.Д.)

ХОД ИГРЫ: все становятся в круг. В центре ребёнок – водящий  с закрытыми глазами. Кто – то из играющих зовёт ребёнка по имени, а ребёнок должен угадать голос (тембр) позвавшего его человека.

Чтобы заинтересовать малыша, сделать игру более увлекательной, интересной – рекомендуется проводить игру со словами:

 

НУ-КА, (КОЛЯ, САША, КАТЯ), НЕ РОБЕЙ –

ВЫХОДИ-КА В КРУГ СКОРЕЙ!

КТО ЗОВЁТ ТЕБЯ, ДРУЖОК? УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?

 

 

 

ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 

Игре на детских музыкальных инструментах в дошкольном учреждении уделяется большое внимание, так как именно детское

музыцирование  способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное восприятие ребёнка.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У детей улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений

(чётче воспроизводят ритм). Для многих детей игра на инструментах

помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между людьми. Поэтому желательно, чтобы дома у ребёнка были музыкальные игрушки: ДУДОЧКИ, ОРГАНЧИКИ,

БАРАБАН, БАЛАЛАЙКА С НЕИГРАЮЩИМИ СТРУНАМИ,

БАЯНЧИК С РАСТЯГИВАЮЩИМИСЯ МЕХАМИ И ДР.

Научить ребёнка различать тембровую окраску звука помогут шумовые игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т.е.,

звуком неопределённой высоты (ПОГРЕМУШКИ, БУБНЫ, ТРЕЩЁТКИ, КОЛОТУШКИ, КОРОБОЧКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ И Т.Д.)

Многие из этих инструментов можно изготовить в домашних условиях своими руками

МАРАКАСЫ

Маракасы  можно сделать из коробки, банки или пластмассового яйца

от  «КИНДЕР – СЮРПРИЗА», наполнив их любой крупой, горохом,

мелкими шариками или чем-нибудь другим по вашему желанию.

 

ТРЕЩЁТКА

На толстую резину любой длины нанизывают костяшки от щётов

или  массажёра. Резинку закрепляют с обеих сторон, чтобы удобно было держать инструмент в руках. На нём можно играть металлической или деревянной палочкой, быстро проводя по всей длине резинки, или растягивать и сжимать резинку, дёргая её за палочки на концах резинки.

 

 

 

ВЕСЁЛЫЙ   КСИЛОФОН 

 

Для изготовления необычного ксилофона потребуются пластмассовая детская вешалка, крепкие нитки и любые деревянные предметы, которые крепят за нитки к вешалке. Аналогично можно изготовить металлофон, но с использованием металлических трубочек.

 

 

 

ПОГРЕМУШКА «РОМАШКА»

 

Для изготовления погремушки, потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка  из-под минеральной воды, шампуни. Пуговицы и бусинки помещаются в бутылочку, которая крепится на деревянной палочке.

свернуть