Рекомендует руководитель физвоспитания

Здоровый образ жизни в семье

«Развитие психофизических качеств – залог полноценного развития ребёнка»

 

 

«Развитие психофизических качеств –  залог полноценного развития ребёнка»

      Воспитание у детей потребности ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения закладывает прочные основы хорошего здоровья, полноценного гармоничного развития. Именно в детском возрасте у детей формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

      Детский возраст характеризуется активным, неравномерным развитием физических качеств и координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребёнка и соответствующим развитием систем и        функций его организма. Наиболее активно формируются физические качества и двигательные координационные навыки в возрасте 4 – 7 лет.

       Важным фактором, оказывающим влияние на полноценное развитие ребёнка, укрепление его здоровья является физическая культура. Движения оказывают всестороннее влияние на организм. Под воздействием движений улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в ЦНС, в эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме; ведёт к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательных систем, снижению работоспособности организма.

     Физические упражнения способствуют развитию умственных способностей: памяти, мышления, воображения, восприятия, координационных способностей; формированию целеустремлённости, выдержки, смелости, желания преодолевать препятствия.

      В целях гармоничного развития ребёнка необходимо создавать условия для развития таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость.  Уровень развития основных двигательных качеств  позволяет успешно овладеть двигательными умениями (ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и ползанием) и спортивными упражнениями (плаванием, катанием на велосипеде, ходьбой на лыжах и др.), способствует эффективному развитию у детей координационных способностей.

      Для развития у детей основных физических качеств и координационных способностей дома, можно выполнять несложные упражнения и движения на игровой площадке.

Упражнения для развития быстроты:

- физические упражнения в соревновательной форме: кто быстрее, кто выше, кто дальше и т.д.

- бег, ходьба, прыжки в быстром и медленном темпе;

- игры наперегонки;

- подбросить мяч, хлопнуть в ладоши 2-3 раза и поймать его.

Упражнения для развития ловкости:

- бег спиной вперёд;

- различные виды прыжков;

- разные способы бросания: сверху, снизу, сбоку, из-за головы;

- ходьба, бег, прыжки между предметами;

- выполнение различных упражнений с разными мелкими предметами: перебросить из руки в руку, быстро собрать камушки и др.

Упражнения на развитие гибкости:

- различные наклоны: вперёд-назад, вправо-влево, вперёд, касаясь руками носков;

- лазание по гимнастической лестнице;

- ползание по полу: на четвереньках, на животе, на спине и т.д.

Упражнения на развитие силы:

- подтягивание на перекладине;

- прыжки через предметы на 1 и 2 ноге;

- прыжки в высоту, в длину с места и с разбега;

- лазание по канату, шесту.

Упражнения на развитие выносливости:

- упражнения циклического характера: бег, ходьба, прыжки;

- ходьба и бег по песку, по траве, по глубокому снегу;

- плавание, езда на велосипеде, катание на лыжах;

- туристические походы.

свернуть

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошколят»

 

 

« Дыхательная гимнастика для дошколят»

Упражнения для развития дыхания у детей

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно -сосудистой системы.Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Упражнения дыхательной гимнастики

 

1.«Снег»Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

 

  1. «Кораблики»Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
  2. «Футбол»Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".
  3. « Буль- бульки»Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д..
  4. «Мыльные пузыри»Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
  5. «Дудочка»Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
  6. «Губная гармошка»Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, поэтому  не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
  7. «Цветочный магазин»Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Подготовимся к дыханию(Подготовительный комплекс).Это – дыхательная разминка, позволяющая подготовить организм к проведению дыхательных упражнений, создающая возможность для последующего оттока мокроты, улучшающая микроциркуляцию крови и лимфоотток.

«АРОМАТЫ ПРИРОДЫ» (восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхание). И.п. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Тело предельно расслабляется. Ребёнок добивается ощущения, что он дышит не только носом, но и всем телом. Повторить 4 раза в максимально медленном темпе.

«ОЗВУЧЕННОЕ ДЫХАНИЕ» (способствует концентрации внимания).И.п. стоя. Глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на точке, расположенной на расстоянии трёх поперечных пальцев ниже пупка. Рот закрыт. На вдохе произносится чуть заметный звук, похожий на всхлипывание. Делается небольшая пауза, затем выдох, также с чуть слышным звуком. Повторить 8 раз в медленном темпе.

«МЕДУЗА» (упражнение на релаксацию).И.п. - стоя. Глаза закрыты. Тело максимально расслабляется до полного «размягчения» мышц. Дыхание очень медленное.

«НЫРЯНИЕ» (выполняется между другими дыхательными упражнениями, чтобы избежать головокружения, а также как дыхательный тест, описанный выше).И.п. - стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. Насколько возможно, задерживается дыхание.

«НАКАЧКА» (постепенное наполнение воздухом всего бронхолегочного дерева).И.п. - стоя. Полный выдох. Рот закрыт. Нос зажимается пальцами. Медленный вдох. Одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто накачивается резиновая камера. Когда лёгкие полностью заполнены воздухом, насос затыкается. Дыхание задерживается на 2 - 3 сек. Выдох через неплотно сжатые губы. То же самое повторить другой ноздрёй. Делать один раз. Хорошо выполнять это упражнение, лёжа в воде (голова на поверхности).

«СЕНЬОР ПОМИДОР» ( способствует улучшению микроциркуляции в ткани лёгких, раскрытию спавшихся альвеол).И.п. - стоя. Вдох. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Делается попытка выдохнуть воздух. Щёки при этом раздуваются, создаётся максимальное напряжение мышц, участвующих в выдохе. Делать один раз.

«ПЫЛЕСОС» (тренировка мышц, участвующих во вдохе).И.п. - стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыты. Производится попытка вдохнуть через нос воздух. При этом предельно втягиваются все межреберные промежутки, надключичные впадины. Делать один раз.«ПОЛОСКАНИЕ ЖИВОТА» (улучшает кровообращение в пищеварительном тракте, включает диафрагмальное дыхание).И.п. - стоя. Резкий выдох ртом, кисти рук опираются на колени, тело наклонено вперёд, ноги чуть согнуты. Задерживая дыхание на выдохе, необходимо втягивать живот, затем выпячивать его. Один цикл движений животом длится до тех пор, пока сохраняется задержка дыхания. Темп быстрый, повторить один раз. Делать не ранее, чем через час после еды.

«СОБАЧКА» (закаливание зева).И.п. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).

«ЗАМЕДЛЕННОЕ ДЫХАНИЕ» (успокаивает ребёнка, купирует начинающийся приступ удушья, снимает стрессовые состояния).И.п. - стоя. Закрыть глаза, на медленном вдохе носом рука медленно поднимается вверх. Ребенок ощущает, будто воздух втягивается через пальцы. Пока рука не поднялась вверх - вдох. Медленный выдох - рука опускается вниз, воздух сочится из пальцев (вверху руке прохладно, внизу тепло). Каждый делает в своём ритме, стараясь предельно растянуть дыхательный цикл по времени. Постепенно увеличивается его продолжительность.

«ПОТЯГИВАНИЕ» (энергетическая подзарядка клеток).И.п. - стоя. Сделать зевок, потягиваясь всем телом, разведя руки в стороны. В конце зевка на задержке дыхания предельно напрячь все мышцы, и постараться добиться вибрации всего тела. Делается один раз.«ТРЯСУЧКА» (стимулирует обменные процессы).И.п. - стоя. Полностью расслабить тело и потрясти всеми его частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы. Делать один раз.

«ДЫХАНИЕ НОСОМ» (обучение носовому дыханию).Упражнение проводится в воде. Ребёнок сидит в ванне и опускается в воду до тех пор, пока над водой не останется только нос. Дышит в таком положении столько, сколько сможет.

«МАШИНА» (обучение постепенно выдыхать воздух).Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом, делая губами «бр-р-р», как дети обычно копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.

свернуть

"Игры для коррекции двигательной активности". Рекомендации для воспитателей и родителей

Игры для коррекции двигательной активности

      Как известно, потребность в движении является врождённой. От степени удовлетворения этой потребности во многом зависит здоровье и развитие ребёнка. При внимательном наблюдении за детьми бросается в глаза их различная подвижность. Наряду с оптимально подвижными детьми обращают на себя внимание мало или чрезмерно много двигающиеся. Чрезмерно подвижные (гиперподвижные) дети отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, несдержанностью, неуравновешенным поведением, они невнимательны и неусидчивы на занятиях. Малоподвижные (гипоподвижные) дети в силу недостаточного развития их двигательной сферы неуверенны, необщительны, боятся пространства. У тех и у других обычно небольшой запас движений, качество их выполнения чаще всего неудовлетворительно. Эти дети требуют особого внимания взрослых.

      Корреккционная работа с гиперподвижными детьми должна быть направлена на обогащение движений, развитие их точности, ловкости, формирования умения управлять ими. Правила предлагаемых игр для этих детей требуют правильного и точного выполнения движений, действий по сигналу, умения договариваться с партнёрами о деталях игры.

      Цель игр для малоподвижных детей – развивать потребность в движении, обогащать их деятельность разнообразными движениями, воспитывать активность, уверенность, общительность. Правила игр связаны с необходимостью довести игровое действие до конца, выполнить правильно движения.

      Предлагаемые игры для детей разной подвижности разделены условно. На определённом этапе полезно объединять в совместных играх и тех и других детей.

ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ

«БЫСТРЫЙ МЯЧ»

Цель: Упражнять в точности движений: учить проявлять настойчивость в достижении поставленной задачи; формировать умение управлять собственными движениями.

Материал: Мячи по количеству детей.

Содержание игры: Дети встают в ряд так, чтобы не мешать друг другу, на расстоянии 1 – 3 м от свободной стены. Они принимают исходное положение и по сигналу с силой толкают мяч рукой, таким образом, чтобы он ударился о стену и покатился обратно. Тем, у кого движение получилось, засчитывается по одному очку. Перед детьми ставится задача набрать как можно больше очков.

Правила: 1) мяч должен удариться о стену и покатиться обратно; движение не засчитывается, если этих показателей нет; 2) движение начинать одновременно по сигналу.

Варианты игры: Усложняются исходные положения, о которых дети договариваются перед началом игры. Возможные варианты: сидя, стоя на коленях, в приседе, лежа на животе, нагнувшись спиной к стене (мяч прокатывается между ногами). Мяч сложно толкать двумя руками, ногой, головой. Когда движение будет освоено, вводится новое правило – очко засчитывается в том случае, когда мяч вернулся к игроку и он поймал его.

«ДВА МЯЧА»

Цель: Развивать глазомер, умение управлять собственными движениями; упражнять в целенаправленной деятельности.

Материал: Мячи (средних и крупных размеров) по количеству детей.

Содержание игры: Дети садятся попарно лицом друг к другу на расстоянии 1 – 3 м (по договорённости), у каждого в руках по мячу. По команде дети прокатывают мячи навстречу друг  другу  таким образом, чтобы они ударились.

Правила: 1) добиваться, чтобы мячи столкнулись, в противном случае очко не засчитывается; 2) начинать движение одновременно по сигналу.

Варианты игры: Дети одновременно бросают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились; бросают мячи друг другу и ловят их; выполняют движения из разных и.п.: стоя на коленях, стоя спиной друг к другу, боком, ноги шире плеч.

«ОХОТНИКИ И ОБЕЗЬЯНЫ»

Цель: учить реагировать на сигнал; совершенствовать навык лазанья.

Материал: физкультурное оборудование.

Содержание игры. Выбираются два охотника, остальные дети – обезьяны. Пока охотники отдыхают, дети бегают, выполняют подскоки, принимают различные позы. На сигнал «Охотники!» обезьяны прячутся на деревьях – быстро влезают на гимнастические лестницы, канаты и т.п.

Правила: выполнять движения точно по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

ИГРЫ ДЛЯ ГИПОПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ

«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ»

Цель: развивать интерес к движениям, быстроту реакции на сигнал.

Содержание игры.  Воспитатель (инструктор) предлагает представить детям, что они мячики. Он называет какое-либо движение, а дети-мячики начинают его выполнять. Используются движения, которые обычно применяются в игре с мячом: прыжки (отбивания мячей), бег (бросание), катание по полу  и др. В конце игры обязательна положительная оценка, похвала.

Правило: движение начинать и заканчивать по сигналу.

Варианты игры. Дети выполняют движения в парах: один из них – мяч, другой управляет мячом, движения выполняют все одновременно под руководством одного из детей (руководитель предварительно показывает движение, которое надо выполнять); необходимо образно передать движение: ленивый мяч – неленивый мяч, тяжёлый мяч – нетяжёлый мяч, большой мяч – маленький мяч, весёлый мяч – грустный мяч.

«ВОЛЕЙБОЛ»

Цель: развивать точность движений руки, силу; воспитывать интерес к движению.

Материал: верёвка, мячи (по количеству игроков).

Содержание игры. Мячи (в сетках) подвешиваются на натянутой верёвке на высоте поднятых вверх рук ребёнка. Дети силой ударяют каждый по своему мячу, чтобы задать большую траекторию движения и перебросить его через верёвку. Побеждает тот, чей мяч  в конце игры окажется ближе к натянутой верёвке.

Правила: 1)использовать названное воспитателем движение; 2) продолжительность движений каждый определяет сам; 3) игрок, закончивший игру, поднимает руки вверх.

Варианты игры. Ударять по мячу только правой (левой) рукой, двумя руками; с одновременным подпрыгиванием; с разбега.

«ДЛИННАЯ ДОРОЖКА»

Цель: развивать интерес к движениям, двигательное творчество, навыки равновесия, упражнять в основных видах движений.

Материал: дорожки из клеёнки.

Содержание игры. Выкладываются параллельно дорожки по количеству игроков. Перед детьми ставится задача преодолеть свою дорожку как можно быстрее с помощью бега, прыжков, ползания. Вначале движения называет воспитатель. Позднее дети сами договариваются о движениях.

Правила: 1) выполнять названное движение; 2)двигаться не сходя со своей дорожки.

Варианты игры. Преодолеть дорожку боком, спиной вперёд, разными способами ходьбы и бега; с закрытыми глазами; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя ветром, вихрем, лошадкой, зайчиком и т.д.

свернуть

Консультация для родителей " Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка"

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.


Мамы и папы! В настоящее время большинство детей школьного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2-х часов.

Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
 


  • Приучайте ребенка к гимнастике как можно раньше (с 2-3 лет).

  • Делать зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

  • Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.

  • Включать веселую и ритмичную музыку.

  • Раздвигать шторы и открывать окно для потока солнечного света и воздуха.

  • Делать зарядку вместе со своим ребенком в течение 10-20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумывать вместе с ним новые упражнения.

  • Если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д

 

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

 


  1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

  2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующиеся для восстановления физического и психического здоровья.

  3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

  4. Одевайте ребенка в соответствии со временем года в практичную, удобную легкую, не затрудняющую движений одежду.

  5. Позаботьтесь о полноценном разнообразном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

  6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?»

  7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь—залог хорошей учебы в будущем.

  8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

  9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. 

  10. Чаще хвалите своего ребенка, одобряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним—не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

 

Пословицы и поговорки о спорте
 


  • Закаляй свое тело с пользой для дела. 

  • Холода не бойся, сам по пояс мойся. 

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 

  • И смекалка нужна, и закалка важна. 

  • В здоровом теле здоровый дух. 

  • Паруса да снасти у спортсмена во власти. 

  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. 

  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. 

  • Крепок телом - богат и делом.

  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. 

  • Пешком ходить — долго жить. 

  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
свернуть

Современные требования к утренней гимнастике в детском саду.

Современные требования к утренней гимнастике

в детском саду.

 

     Утренняя гимнастика  в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного  режима, средство для поднятия тонуса детей. И не должно быть гимнастики по принуждению. Если ребенок не хочет заниматься сегодня (такое бывает и со взрослыми), не надо его принуждать, но причину такого поведения следует понять.

Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений!

Гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, эстетика,  окружение, общение, игра)

 

Нужно использовать разные формы  проведения гимнастики:

  1. – традиционная форма с использование общеразвивающих упражнений;
  2. – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробышки»;
  3. – подвижные игры с разным уровнем подвижности  (средним – в начале занятия, средне – большим – в  середине, малым – в конце);
  4. – использование элементов  ритмической  гимнастики, танцевальных движений,  хороводов;
  5. –оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3 – 5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

 

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики это:

- выполнение гигиенических условий и время проведения

- наличие трех частей утренней гимнастики

- соответствие ОРУ возрасту детей

- продолжительность утренней гимнастики

- использование физкультурного  инвентаря

-дозировка упражнений

- приемы регулирования дыхания

- совершенствование ОРУ на второй недели освоения детьми комплекса

- использование музыкального сопровождения

- самочувствие детей и их настроение

 

Упражнения должны быть интересны всем детям. Если у детей улыбка на лице, они стараются, физическая нагрузка и плотность оптимальны для каждого, продуманы приемы активации мышления и взаимоотношений ребят, эстетика окружения – значит вы на верном пути.

 

 

Условия проведения утренней гимнастики.

 

         Местом проведения утренней гимнастики  может быть физкультурный и музыкальный залы, групповая комната. Весной и летом – участок детского сада. необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Воспитатель, в зависимости от погоды, подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: в прохладную  погоду увеличивает её (изменяя темп, количество повторов), в теплую – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения,  сколько особым образом организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатам  «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от  расставания  с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

свернуть

СПОРТИВНАЯ ФОРМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СПОРТИВНАЯ ФОРМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. 

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. 

  Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты,  носочки. 

  Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате. Во всех возрастных группах физкультурные занятия имеют высокую моторную плотность, то есть 80-90% занятия дети двигаются, в результате чего одежда становится влажной и теряет былую чистоту. 

  Поэтому для поддержания здоровой гигиены ребенку необходимо иметь для занятий форму. Кроме этого специальная одежда и обувь являются соблюдением техники безопасности. Спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой. 

   Давайте вместе заботиться о том, чтобы детям было комфортно не только на физкультурных занятиях, но и после них. К правильной форме одежды относятся: спортивная футболка, шорты, носочки, обувь. 
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определѐнного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. 
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д. 

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму. 

5.Спортивная обувь. 

Изначально детская спортивная обувь использовалась лишь для занятий спортом. Но со временем оценив все достоинства и преимущества спортивной обуви, она широко начала использоваться и в повседневной носке. Так как дети в большинстве своем очень подвижны и активны, без качественной спортивной обуви просто не обойтись. На сегодняшний день модельный ряд этой обуви очень разнообразен. Вы сможете без труда подобрать для своего ребенка кеды, кроссовки, бутсы и даже туфли выполненные в спортивном стиле.

 

Основные критерии для выбора детской спортивной обуви:
1. Они должны иметь жесткий задник и быть легкими.
2. Подошва обязательно должна быть эластичная.
3. Она должна прочно фиксировать ножку, что позволяет избежать травм.
4.Обязательно наличие супинатора.
5. Желательно, чтобы стелька вытаскивалась, так как это очень удобно для ее просушивания.

Детская• Очень важным является правильный подбор размера. Ведь спортивная обувь должна быть немного больше (на один-полтора сантиметра длиннее), чем стопа ребёнка. Нужно помнить, что в тёплое время года из-за физических нагрузок ступни ног сильнее отекают и становятся больше. Именно поэтому нужно всегда покупать спортивную обувь в вечером или после занятий спортом, когда ваши ступни уже стали больше, иначе есть шанс прогадать с размером.

• Помните, что обувь для занятий спортом обязательно должна быть шире, в районе пальцев, чтобы они находились там свободно и удобно, не прижимаясь друг к другу.

• Приобретать такую обувь нужно в специальных спортивных магазинах. Там вы можете рассчитывать на помощь профессионального продавца-консультанта, а также быть уверенными, что приобретаете качественный товар. К тому же, если вдруг что-нибудь не подойдёт, у вас всегда есть возможность обменять товар или вернуть.

Для детей очень важно правильное развитие и формирование стопы. Если вы правильно подберете качественную детскую спортивную обувь вы сможете не беспокоиться о здоровье и комфорте ножек вашего энергичного и озорного ребенка. Выбирать лучше легкие кроссовки с крепкой задней стенкой. Внутри, а особенно на задней стенке кроссовок, должны быть мягкие подушечки, препятствующие натиранию ноги. При покупке следует обратить особое внимание на швы: они должны быть ровными и аккуратными. Если же на швах видны торчащие нитки или следы от клея, то кроссовки лучше не брать. Швы также следует прощупать и изнутри, ведь если они чрезмерно выступают, то ребенок может легко натереть о них ногу.

свернуть

Поиграем вместе дома (подвижные игры для детей 3-4 лет)

Поиграем вместе дома

(подвижные игры для детей 3-4 лет)

«Самолеты»

ЦЕЛЬ: учить детей умению бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигналы и начинать движения по словесному сигналу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

 Дети  располагаются по всей площадке. Воспитатель, находясь в центре, говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Все делают вращательные движения руками перед грудью – «заводят моторы»  и произносят звук «р-р-р». После слов воспитателя: «Самолёты загудели, самолёты полетели!» - дети поднимают руки в стороны, покачивают ими и разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» дети «летят на аэродром».

«Жуки»

ЦЕЛЬ: учить детей умению действовать по сигналу; ходить и бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Жуки полетели!» дети бегают по площадке в разных направлениях и произносят звук «ж-ж-ж». В это время воспитатель читает текст:

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

На сигнал воспитателя «Жуки упали» дети ложатся на спину и делают свободные движения руками и ногами, а воспитатель произносит:  Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет

«Прыгает - не прыгает»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении подпрыгивать на месте, сильно отталкиваясь ногами; развивать мышцы ног.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

 

Дети свободно ходят по залу. Воспитатель называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают. Если воспитатель назвал то, что прыгает (например: мяч, лягушка, кузнечик), дети должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами; если назовет то, что не прыгает (например, слон), то никаких движений делать не надо.

 

« Пройди, как мишка, проползи, как мышка»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении проходить через дуги разными способами, не задевая их.

 

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

 

Воспитатель устанавливает 2 разные дуги на расстоянии 2-3 м одна от другой. Высота первой дуги – 50 см, второй -30-35 см. Затем предлагает детям пройти под первой дугой, как мишка (опираясь на стопы и ладони), а под второй как мышка (на четвереньках).

свернуть

Не мешайте детям лазать и ползать!

Не мешайте детям лазать и ползать!

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.

 В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

свернуть

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

 

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

 С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

 

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

 

 

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

 
свернуть

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Будьте здоровы!

свернуть

" В какую секцию отдать ребенка?"

" В какую секцию отдать ребенка?"

Спорт — это самовыражение и самореализация, быстрота реакции и выносливость, целеустремленность и ловкость, красота и грация.

Основные моменты при выборе спортивной секции

1. Не ведите туда, где поближе. Веди туда, где ребенку будет нравиться. Нужно выбирать вид спорта вместе с ребенком. Если он еще маленький и знает не все виды спорта, познакомьте его с ними. Покажите картинки и видео из интернета, расскажите правила, объясните, чем каждый из видов спорта полезен и интересен.

2. Без трудностей не обойтись, но именно они и закаляют характер. Только пусть эти трудности будут в преодолении сложностей на пути к любимой цели.

3. Оцените, подходит ли выбранный вид по состоянию здоровья. Сначала – к врачу. Врач подскажет вам, подходят ли ребенку выбранные виды спорта.

4. Когда речь идет о малышах, важно обратить внимание на тренера, педагога. Нужно навести справки, понаблюдать самим. Быть можно талантливым спортсменом, но плохим тренером.

5. Лучше, если в группе будут ровесники. Кроме возраста важно учитывать вес и рост ребенка.

6. Не экономьте на защитных приспособлениях. Убедитесь, что спортивное оборудование, принадлежности и покрытия в секции поддерживаются в хорошем состоянии.

Как выбрать для ребенка спортивную секцию?

Совет первый: секция рядом с домом Большие расстояния утомительны. Первыми устают от дальних поездок на тренировку отнюдь не дети – взрослые. Именно со стороны взрослых провоцируются прогулы, а в дальнейшем – отказ от занятий. Поэтому помните на поездку в спортивную секцию нужно тратить не более 40-50 минут.

Совет второй: учесть индивидуальные особенности Учесть состояние здоровья. Для здорового ребенка открыты двери всех спортивных секций, чего не скажешь о детях со слабым здоровьем. Но в этом случае необходимо искать вид спорта, подходящий конкретному ребенку. Учесть индивидуальные особенности ребенка.

Совет третий: выбирайте хорошего тренера Сходить на тренировку, понаблюдать со стороны. Поговорить с родителями детей, посещающих секцию. Поговорить с самим тренером.

Рекомендуемые виды спорта в дошкольном возрасте

Плавание - с 0 месяцев Укрепляет нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно детям со сколиозом, гастритом, ожирением. Противопоказания: открытые раны, кожные заболевания, заболевания глаз и ЛОР - органов, инфекционные заболевания, туберкулез, ревматические поражения сердца в стадии обострения, язвенная болезнь.

Ушу, дзюдо, карате - с 4-5 лет Способствует развитию гибкости тела и конечностей, развивает умение сохранять равновесие и управлять дыханием. Противопоказания: заболевания опорно-двигательного аппарата, сердца, почек, глаз

Фигурное катание - с 4 лет Совершенствует гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат, глазомер. Улучшает работу сердца и сосудов, повышает работоспособность, выносливость. Противопоказания: близорукость, проблемы с вестибулярным аппаратом, косолапость, миопия.

Художественная гимнастика - с 3-4 лет Помогает приобрести гибкость, ловкость, правильную осанку, умение красиво двигаться, Повышает самооценку, формирует спортивный характер. Противопоказание: близорукость, миопия любой степени.

Хоккей - с 5-6 лет Укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Дети становятся более собранными, организованными. Противопоказания: близорукость, порок сердца, нестабильность шейных позвонков

Футбол, волейбол, баскетбол - с 5-6 лет Развивают быстроту и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшают осанку. Воспитывают волевые качества. Учат работать в команде. Противопоказания: порок сердца, нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, язвенная болезнь, бронхиальная астма, миопия (близорукость)

Верховая езда - с 4 лет Лечит болезни опорно-двигательного аппарата, помогает решить проблемы с психикой, вырабатывает осанку, привычку держать равновесие. Противопоказания: специальных требований нет, понадобиться лишь справка от педиатра и окулиста.

Большой теннис - с 5-7 лет Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, прыгучесть. Совершенствует самообладание, интуицию. Учит тактике и стратегии. Противопоказания: нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, миопия, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

Настольный теннис - с 5 лет Развивает координацию, дыхательную систему, мелкую моторику, улучшает почерк. Противопоказания: нет

Не настраивайте ребенка сразу на высокие достижения. Главное – здоровье и гармоничное развитие. Если все пойдет хорошо и ребенку будет интересен спорт – он сам захочет чего-то достичь. Ключевое слово – «сам». Если же его изначально мотивировать на большой спорт, это может вызвать чувство неуверенности в себе, страх не справиться и подвести родителей, не оправдав их ожиданий.

Стоит учесть эту информацию, выбирая секцию для ребенка. Но этого недостаточно. Что еще поможет сделать правильный выбор? Если вы не можете отдать ребенка в секцию, следует самостоятельно обеспечить ребенку достаточную физическую активность. Устраивайте командные игры по выходным с родственниками и друзьями. Сделайте традицией пробежки семьей. Купите ребенку собаку – гуляя с ней, он будет и бегать, и прыгать. Оборудуйте дома спортивный уголок и научите малыша подтягиваться. Приобретите для малыша велосипед, лыжи, коньки, самокат, мяч и т.д.

Возможности есть всегда!

Воспользуйтесь ими ради здоровья и отличной физической формы вашего ребенка!

свернуть